подготовке публичных докладов», Уставом МКОУ «Новочуртахская СОШ №1». 2. Положение определяет цели и задачи, основные нормы и принципы проведения самообследования в школе, его организацию, состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, а также структуру отчёта о самообследовании. 3. Процедуры, инструментарий проведения самообследования разрабатываются школой. 4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик; способов сбора и обработки информации. 5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте школы в виде отчета о самообследовании. 6. Посредством отчета о самообследовании учредитель школы, участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности школы. 7. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете школы и утверждается руководителем школы. II. Цели и задачи проведения самообследования 8. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности школы с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления его учредителю школы и общественности. 9. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей информации: 1) общая характеристика образовательной деятельности школы; 2) система управления школой; 3) особенности организации образовательной деятельности; 4) качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения и материально-технической базы школы, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 5) качество подготовки обучающихся; 6) данные о востребованности выпускников; 7) анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию. 10. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует ресурсную базу последней. 11. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности школы требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 12. По итогам самообследования: 1) выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервы ее развития; 2) определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ в сфере образования; 3) определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности школы; 4) вносятся коррективы в основные образовательные программы и ВСОКО. III. Организация самообследования 13. Самообследование проводится ежегодно. 14. Проведение самообследования включает в себя: 1) планирование и осуществление процедур самообследования; 2) обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании, предоставляемого учредителю школы и общественности. 15. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями. 16. В проведении самообследования используются следующие формы и методы: 1) плановые запросы информации; 2) качественной и количественной обработки информации; 3) экспертной оценки (включая экспертирование документов); 4) анкетирования, опроса. 17. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, который готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в школе мониторингов, диагностик, комплексных контрольных работ, промежуточной аттестации, а также информации о результатах итоговой аттестации учащихся. IV. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их деятельности 18. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: 1) заместители руководителя школы; 2) специалисты школы, ответственные за отдельные направления работы школы. 19. Руководитель ОО: 1) обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; 2) обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании; 3) содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании. 20. Заместители руководителя школы и привлекаемые специалисты школы: 1) участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте школы; 2) разрабатывают, шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; 3) обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя школы; 4) способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о самообследовании посредством опережающего планирования необходимых организационных процедур; 5) контролируют подготовку отчета о самообследованиия; консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; 6) осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя школы; 7) разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании; 8) организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты которой включаются в отчет о самообследовании; 9) содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 10) вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании; 11) обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО; 12) осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. V. Отчет о самообследовании 21. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 31 декабря предшествующего календарного года. 22. Предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте школы не позднее 20 апреля текущего года. 23. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ школы, форма, структура и технические регламенты которого устанавливаются школой. 24. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций. 25. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте школы отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель руководителя школы, ежегодно назначенный соответствующим приказом. 26. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет руководитель школы. VI. Заключительные положения 27. Изменения в данное Положение вносятся приказом директора школы. Ходатайствовать об изменении данного положения имеют заместители директора, педагогический совет. 28. С данным Положением педагогические работники знакомятся на педагогическом совете или путем размещения положения на информационный стенд. Педагогические работники школы знакомятся с данным Положением под роспись.