положение о самообследовании

подготовке публичных докладов», Уставом МКОУ «Новочуртахская СОШ
№1».

2. Положение определяет цели и задачи, основные нормы и принципы
проведения самообследования в школе, его организацию, состав
должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, а также структуру
отчёта о самообследовании.
3. Процедуры, инструментарий проведения самообследования
разрабатываются школой.
4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО;
согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования
должностных лиц; оценочных методик; способов сбора и обработки
информации.
5. Результаты самообследования подлежат размещению на
официальном сайте школы в виде отчета о самообследовании.
6. Посредством отчета о самообследовании учредитель школы,
участники образовательных отношений, представители заинтересованных
структур и др. получают достоверную информацию о содержании, условиях
и результатах образовательной деятельности школы.
7. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете школы
и утверждается руководителем школы.
II. Цели и задачи проведения самообследования
8. Цель проведения самообследования – самооценка содержания,
условий и результатов образовательной деятельности школы с последующей
подготовкой отчета о самообследовании для предоставления его учредителю
школы и общественности.
9. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и
обработка следующей информации:
1) общая характеристика образовательной деятельности школы;
2) система управления школой;
3) особенности организации образовательной деятельности;
4) качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения и материально-технической базы школы, в
том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) качество подготовки обучающихся;

6) данные о востребованности выпускников;
7) анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию.
10. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и
использует ресурсную базу последней.
11. Самообследование призвано установить уровень соответствия
образовательной деятельности школы требованиям действующих
федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования.
12. По итогам самообследования:
1) выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах
оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом,
резервы ее развития;
2) определяются причины возникновения отклонений состояния объекта
изучения и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом
требований действующего законодательства РФ в сфере образования;
3) определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций
образовательной деятельности школы;
4) вносятся коррективы в основные образовательные программы и ВСОКО.
III. Организация самообследования
13. Самообследование проводится ежегодно.
14. Проведение самообследования включает в себя:
1) планирование и осуществление процедур самообследования;
2) обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о
самообследовании, предоставляемого учредителю школы и общественности.
15. Под процедурой самообследования понимается действие
должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной
информации согласно закрепленным за этим должностным лицом
направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными
обязанностями.
16. В проведении самообследования используются следующие формы и
методы:

1) плановые запросы информации;
2) качественной и количественной обработки информации;
3) экспертной оценки (включая экспертирование документов);
4) анкетирования, опроса.
17. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета,
который готовится с использованием оценочной информации, полученной по
итогам проводимых в школе мониторингов, диагностик, комплексных
контрольных работ, промежуточной аттестации, а также информации о
результатах итоговой аттестации учащихся.
IV. Состав должностных лиц, привлекаемых к
самообследованию, и направления их деятельности
18. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
1) заместители руководителя школы;
2) специалисты школы, ответственные за отдельные направления работы
школы.
19. Руководитель ОО:
1) обеспечивает локальную нормативную базу проведения
самообследования, подготовки отчета о самообследовании;
2) обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о
самообследовании;
3) содействует оптимизации процедур подготовки отчета о
самообследовании.
20. Заместители руководителя школы и привлекаемые специалисты
школы:
1) участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят
рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании,
размещаемой на официальном сайте школы;
2) разрабатывают, шаблоны документирования информации, включаемой в
отчет о самообследовании;

3) обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о
самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с
приказом руководителя школы;
4) способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о
самообследовании посредством опережающего планирования необходимых
организационных процедур;
5) контролируют подготовку отчета о самообследованиия; консультируют,
по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;
6) осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно
выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя
школы;
7) разрабатывают и реализуют систему мер по информированию
педагогических работников о целях и содержании отчета о
самообследовании;
8) организуют методическое сопровождение оценочной деятельности
педагога, результаты которой включаются в отчет о самообследовании;
9) содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных отношений в вопросах доступности информации,
содержащейся в отчете о самообследовании.
10) вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о
самообследовании;
11) обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном
сайте ОО;
12) осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и
последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании.
V. Отчет о самообследовании
21. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 31 декабря
предшествующего календарного года.
22. Предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте
школы не позднее 20 апреля текущего года.

23. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ
школы, форма, структура и технические регламенты которого
устанавливаются школой.
24. Форма, структура и технические регламенты отчета о
самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или)
изменением федеральных регламентов и рекомендаций.
25. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на
официальном сайте школы отчета о самообследовании и достоверность
входящей в него информации несет заместитель руководителя школы,
ежегодно назначенный соответствующим приказом.
26. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании
учредителю несет руководитель школы.
VI. Заключительные положения
27. Изменения в данное Положение вносятся приказом директора
школы. Ходатайствовать об изменении данного положения имеют
заместители директора, педагогический совет.
28. С данным Положением педагогические работники знакомятся на
педагогическом совете или путем размещения положения на
информационный стенд. Педагогические работники школы знакомятся с
данным Положением под роспись.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285556367

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».