отчет самообследования 2020

ОТЧЕТ
о самообследовании
муниципального казенного общеобразовательного
учреждения Новочуртахская СОШ №1»
Новолакского муниципального района
по итогам 2020 года

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Самообследование
за
2020
год
Муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения «Новочуртахская СОШ №1» проводилось в
соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной
организацией, утвержденном в соответствии с письмом Управления по надзору и
контролю в сфере образования МОН РД от 26.02.2018г №22-01-13/1316, с учетом
изменений Порядка проведения самообследования образовательной организации,
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря
2017 года №1218.
Самообследование
проводится
ежегодно
за
предшествующий
самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании дается
оценка содержания образования и образовательной деятельности МКОУ
«Новочуртахская СОШ №1»
оцениваются условия
реализации
основной
образовательной программы, а также результаты реализации основной образовательной
программы.

В своей деятельности Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Новочуртахская СОШ №1»
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ и Законом Республики Дагестан «Об образовании» от 3 апреля 2014 года,
нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации
и Министерства образования, науки и по делам молодежи Республики Дагестан,
нормативными документами Управления образования местной администрации
Новолакского муниципального района, Уставом школы .
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного
соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности.
Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и
склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного
удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных
услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания
комфортных условий образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является развитие творческой
компетентности личности как средство формирования прочных знаний,
повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме.

2

1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации

1. Наименование МКОУ в
соответствии с Уставом

2. Юридический адрес

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Новочуртахская средняя
общеобразовательная школа №1»
Новолаского района Республики
Дагестан
368166,
Российская
Федерация,
Республика Дагестан, Новолакский
муниципальный
район,
село
Новочуртах , ул. Центральная46

3. Телефон, адрес электронной
почты, адрес официального сайта в
сети «Интернет»

-телефон – 8928 5556367
-электронная почта
novochurtakhsosh1@mail.ru
-адрес сайта ОУ- novoch.dagestanschool.ru

4. Учредитель

Администрация МО «Новолакский
район»

5. Администрация:
директор
заместитель директора по УВР
6.Устав
(новая редакция)

7. Лицензия
8. Свидетельство о государственной
аккредитации
9. Образовательные программы ОУ
(по лицензии)

10. Органы самоуправления

Шаипова Джамиля Абдухалитовна
Кушиева София Нуцалхановна
Устав принят 06.04.2014г. на общем
собрании трудового коллектива МКОУ
Новочуртахской СОШ №1, утверждён
Постановлением главы местной
администрации Новолакского
муниципального района 07.04.2014
№155-П
№ 7710 от 22.04.2014г.,
бессрочно.
№5996 от 04.02.2015г.
1. Дошкольное образование;
2.Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование
Педагогический совет
Ученическое самоуправление
Совет родителей
3

1.2. Управление образовательным учреждением
Управление в МКОУ «Новочуртахская СОШ №1» осуществляется на основе
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава
школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и
родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного
образовательного пространства школьной организации, способствующего
обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного
образования,
воспитания,
развития каждого участника образовательной
деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор,
заместитель директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными
органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы
научности,
целенаправленности,
плановости,
систематичности,
перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с
действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в
целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением:
 Общее собрание трудового коллектива школы
 Педагогический совет
 Совет родителей
 Ученическое самоуправление
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ «Новочуртахская
СОШ №1»

Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные документации соответствуют действующему законодательству
и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов
субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на
основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного
процесса за образовательные результаты.

4

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год
предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение
базового среднего общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Новочуртахская СОШ №1» фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации
образовательной программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе
требований ФГОС НОО, 5-9 классов составлен на основе требовании ФГОС ООО.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС основного общего образования в 5-9 классах,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований
к уровню подготовки учащихся точно сохранено число часов, предусмотренных
региональным учебным планом на каждую образовательную область. Региональный
компонент представлен следующими предметами: родной язык, родная и
дагестанская
литературы, история Дагестана, культура и традиции народов
Дагестана, география Дагестана.
Учебный план МКОУ «Новочуртахская СОШ №1» предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1 – 4 классов;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для 5 – 9 классов;
2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования
В МКОУ«Новочуртахская СОШ1» разработаны Образовательные программы,
целью реализации которых является обеспечение выполнения требований
стандартов образования.
В течение 2019-2020учебного года педагогический коллектив школы прилагал
значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили
государственный образовательный стандарт, особенно много внимания уделялось
учащимся 1-9-х классов, которые обучались по ФГОС второго поколения.
Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе «Школа
России». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной
мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в
соответствии с имеющимися стандартами образования. Важный показатель
результативности образования – это качество знаний. Качество образовательной
деятельности – один из показателей работы всего педагогического коллектива по
вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей,
5

способностей. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы
обучения, инновационные образовательные технологии, учителя создали все
необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной
степенью освоения учебного материала. Качество образовательной деятельности
школы в течение года отслеживалась по результатам проводимых контрольных
работ, итогам учебных четвертей и учебного года. Образовательная деятельность в
школы носила характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и
родителям постоянно получать информацию о результатах проводимых
контрольных работ.
2.1.Сведения о численности обучающихся за три года
Уровень
2018год
2019год
2020год
образова Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
ния
классов обучающ классов обучающ классов обучающ
ихся
ихся
ихся
НОО
4
68
5
82
4
86
ООО

4

81

5

75

5

84

СОО

1

7

2

13

2

12

итого

10

156

12

170

11

180

Контингент обучающихся и его структура на конец 2020 года
Классы
Количество
В
них
классов
обучается
1
1
17
2
2
29
3
1
13
4
1
18
итого
5
77
5
1
21
6
1
17
7
1
17
8
1
16
9
1
7
итого
5
83
11
итого
ВСЕГО

1
1
11

5
5
160

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие населенные пункты, за пределы
Республики) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Задача,
поставленная перед коллективом педагогов по увеличению контингента
учащихся в ОУ, решается.
6

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1.Результаты образовательной деятельности
В 2020 году в МКОУ «Новочуртахская СОШ 1» в соответствии с лицензией
реализовывались основные образовательные программы начального, основного и
среднего общего образования.
Школа реализовывала образовательные программы по уровням образования:
начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 4 класса;
основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы) – 5 классов;
среднего общего образования (СОО)(10-11 класс) – 2 класса
а так же ГКП – 1 группа – 20 учащихся
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям,
анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший
год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в
параллелях.
По итогам 2019-2020 учебного года:
1кл 2кл
Успевают
Всего «4»
«5»
Всего «3»
Всего «2»
Качество
%
Успеваемо
сть %
Средний
балл

3кл 4кл.

5кл. 6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл 11кл

12

10

5

3

6

4

2

7

3

2

10
0
54

9
0
53

11
0
31

17
0
15

8
0
43

13
0
24

13
0
13

14
0
33

2
0
60

2
0
50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4.0

4.1

3.6

3.3

3.8

3.4

3.2

3.6

4.2

4.0

Начальное общее образование
Из них имеют оценку Качество Средний
ВсегоВсего «5»Всего «4»Всего «3» всего«2» знаний % балл
аттестовано

57

11

16

30

0

64

3.6

Успеваемость
%

100
7

Основное общее образование
Из них имеют оценку Качество
Успеваемость
Всего Всего «5»Всего «4»Всего «3» всего«2» знанийС% Средний
в%
аттестовано
балл

89

6

16

67

0

24

3.3

100

Среднее общее образование
Из них имеют оценку Качество
Успеваемость
ВсегоВсего «5»Всего «4»Всего «3» всего«2» знаний % Средний
в%
аттестовано
балл

10

2

3

5

0

50

3.7

100

Выполнение образовательных программ
Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили
типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение
отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом
планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила
характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям
постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с
рейтинговой картой школы, результатами проводимых мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в основном
соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение учебных
четвертей,
имелись отступления, но это, в основном, было связано с
региональными праздничными днями. В таком случае планы корректировались и
выполнялись.
При прохождении программ
выполнена теоретическая и
практическая часть. Учителями проводились экскурсии, практические занятия,
лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы
творческого характера.
Многие учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные
доски с проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать
познавательную деятельность учащихся.

8

3.2.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации
в 2020 году

В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников
образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми
документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план
мероприятий по подготовки учащихся к ГИА, который выполнялся в течение
учебного года. Итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии
с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с
нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ
на
инструктивно-методических
совещаниях,
родительских
собраниях,
индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного
государственного экзамена и единого государственного экзамена.
Государственную итоговую аттестацию прошли 3 выпускника из 4, 11 класса (В
связи с распространением новой короновирусной инфекции , ЕГЭ -2020 сдавали
учащиеся , которые поступают в ВУЗы). Итоговая аттестация выпускников
прошла без нарушений.
Основное общее образование (9 класс)
Выпускники 9 класса не сдавали в связи с пандемией короновируса.
Выводы:
Все выпускники получили аттестаты об образовании:

3.3. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной
направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научноисследовательские конференции).
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического
коллектива в 2020 году были направлены на создание условий для развития
каждого обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение
образовательного потенциала учителей и обучающихся.
Этому способствовало:
-развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках
и занятиях по дополнительному образованию при реализации - программы
«Одаренные дети»;
-активное
участие
школьников
в
олимпиадах,
научно-практических
конференциях, творческих конкурсах, фестивалях;
-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях;
-публикации лучших методических разработок;
-аттестация педагогических кадров.
9

ЕГЭ 2020
МКОУ "Новочуртахская СОШ 1"
№
п/п

предмет

1

Русский язык

2
3
4

Ф И О ученика

балл

Кадыров Исраил

76

Мусаева Максалина

59

Джамалдинов Адлан

22

Математика (профильн)

Мусаева Максалина

33

Обществознание

Мусаева Максалина

51

Джамалдинов Адлан

25

Кадыров Исраил

68

Кадыров Исраил

65

Биология
Химия

Общий % по предметам:
Русский язык – 52,3
Математика – 33
Биология – 68
Обществознание – 38
Химия - 65

Анализ участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах
2019-20 учебный год.
Районные места ВОШ

за 2019-2020 учебный год.

Всего принимали участие в олимпиаде:
Школьный этап – .
Муниципальный этап – .
Региональный - 2
Отличников по итогам года - 14
Класс
10
8
9
7
11
8
10

Ф И О ученика

Темирбулатова М
Баталова Фарида
Джамалдинова Алж
Бачикова Иман
Мусаева Максалина
Баталова Фарида
Хасанбекова Айшат

Предмет

Место

Русская литература
Право
Родная литература
Родная литература
Родная литература
Родная литература
Родная литература

1
1
1
1
1
2
2

Ф И О учителя

Шаипова Д.А
Дадиев И.А
Бачикова И.В
Бачикова И.В
Бачикова И.В
Бачикова И.В
Бачикова И.В

10

11
10
9
7

Мусаева Максалина
Хасанбекова Айшат
Джамалдинова Алж
Бачикова Иман

Родной язык
Родной язык
Родной язык
Родной язык

Регион – Мусаева М -2место. (род яз)

Хасанбекова А-1 место (род яз)

Конкурсное мероприятие

Результативность

Руководитель

Муници
пальны
й
Региона
льный

№
п/п

Бачикова И.В
Бачикова И.В
Бачикова И.В
Бачикова И.В

1
1
2
1

+

2 место

Асхабов С.С.

+

2 место

Бачикова И.В.

3
4
5
6
7

Исследовательская работа «Вклад
моих односельчан в победе ВОВ»
Лучшее чтение стихов на родном
(чеченском) языке
«И гордо реет флаг державный»
Конкурс рисунков
Настольный теннис
Лучший ученик года
Лучший проект на английском яз

+
+
+
+
+

2 место
3 место
3 место
1 место
2 место

Асхабова С.С.
Асхабова С.С.
Абуханов Ю.М.
Шаипова Д.А.
Дадиева Ж.А.

8
9

Лучший учитель родного языка
Лучший библиотекарь

+
+

1 место
1 место

Бачикова И.В.
Асхабова С.С.

1
2

Результаты ВПР в МКОУ «Новочуртахская СОШ№1»
с 14.09 по 10.10 2020года

11

предмет
Русский язык

класс
5
6
7
8
9
Математика
5
6
7
8
9
История
6
7
8
Обществознание 7
8
Биология
6
7
8
География
7
8
Физика
8
Английский яз
8
Окруж мир
5
Итого

ответственный учитель
Абдулгаджиева Х.Ж.
Абдулгаджиева Х.Ж.
Кушиева С.Н.
Абдулгаджиева Х.Ж.
Абдулгаджиева Х.Ж.
Ахматова Л.К.
Ахматова Л.К.
Ахматова Л.К.
Кадыров Г.Я.
Ахматова Л.К.
Асхабов С.С.
Асхабов С.С.
Асхабов С.С.
Дадиев И.А.
Дадиев И.А.
Кадырова Н.И.
Кадырова Н.И.
Кадырова Н.И.
Асхабов С.С.
Асхабов С.С.
Кадыров Г.Я.
Дадиева Ж.А.
Асхабов С.С.

Ответственный за проведение ВПР :

успев
67
70
78
100
85
81
90
78
93
85
94
86
100
83
81
73
85
87
85
100
86
100
92
86

кач
20
30
36
50
22
37
40
36
53
28
41
14
27
25
25
26
29
13
46
21
29
26
43
32

Ср/б
2.9
3.0
3.5
3.5
3.0
3.2
3.3
3.1
4.1
3.1
3.2
3.0
3.3
3.0
3.0
2.9
3.0
3.0
3.4
3.2
3.1
3.1
2.7
3.2

Кушиева С.Н.

12

3.4.Общая информация о трудоустройстве выпускников
МКОУ Новочуртахской СОШ 1, 2020 г.
3.4.1. Основное общее образование
Наименование
Окончили 9-й класс
Продолжили обучение в 10 классе
Продолжили обучение в системе СПО
Не обучается ( по инвалидности и достижении 18 лет)
Переход в другую школу

Количество
22
7
10
4
1

3.4.2. Среднее общее образование
Наименование
Окончили 11-й класс
Поступили в ВУЗы
Поступили в СПО
Работает

Количество
4
1
2
1

Наша школа –это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это
–надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники, будни и добрые
традиции.
Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем живет школа,
порадоваться нашим достижениям и победам.
4.1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2019-2020 учебном году в школе работал 19 учитель.

1

2

Показатели
Общее количество учителей (основные работники)
из них:
1 категории
высшей категории
с высшим образованием
с высшим педагогическим образованием
без категории
работающих пенсионеров
молодых специалистов (всего)
из них:
работают 1-ый год
работают 2-ой год
работают 3-ий год
обучающихся в педагогических ВУЗах
Стаж работы по специальности:

2019-2020 учебный год
19
1
8
12
12
9
4
2

2
4
13

3

от 1 до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
Свыше 20 лет
Средний возраст учителей

4.2.

2
5
2
10
40

Характеристика административно-управленческого персонала
Количество
2
2
2

Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное
образование (менеджмент)
Административно-управленческий
персонал,
получивший
или
2
повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет
(физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
2
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно2
управленческой должности (физических лиц)
Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития
индивидуальной способности каждой личности, формированию информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению
физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению
образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда.

4.3.Учебно-методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие
программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и
утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, государственных образовательных
стандартов основного общего, среднего общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.
В школе имеется приспособленная библиотека без читального зала.
Общий фонд библиотеки составляет 4265 экз., в т.ч. школьных учебников –
4265 экз. СПРОСИТЬ У СОВСАРАТ
4.4. Психолого-педагогические условия
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации
основной образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность
14

содержания и форм организации образовательной деятельности при получении
начального, основного и среднего общего образования; учет специфики возрастного
психофизического развития обучающихся. В том числе особенности перехода из
младшего школьного возраста в подростковый;
-формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся,
педагогических и административных работников, родительской общественности;
-вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников
образовательных отношений;
-вариативность
форм
психолого-педагогического
сопровождения
участников
образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование,
коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1.Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования и основного общего образования, а также ФГОС основного и среднего
общего образования;
2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности;
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая
база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к:
территории организации; зданию школы.

Школа располагается в 1-этажном здании. Территория школы не огорожена
по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу
составляет
4057кв.м
Материально-техническая
база
находится
в
удовлетворительном состоянии и включает в себя 10 учебных кабинетов,
оснащенных учебной мебелью и оборудованием, спортивного зала нет .Имеется
столовая, в которой дети получают бесплатный горячий завтрак и обед. Развитие
материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами,
происходило за счёт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет)
ассигнований. Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию
учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом.
Библиотека пополнилась новыми учебниками. Проведен косметический ремонт
классных кабинетов и коридоров. Облагорожена вся территория школы.
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы
показывает, что все его пункты выполнены в полном объёме.
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию
бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом
направлении нет.
15

2. Получено 798 учебников.
3. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы,
что позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в
школе
4. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический
ремонт зданий школы:
5. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом
первостепенной важности и всегда имеется недостаток в материальных
средствах.
6. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных
и привлечение средств с целью развития учреждения, повышения заработной
платы работников.
Пополнение
учебного оборудования, технических средств, новых
современных технологий позволяет повысить качество образования учащихся.
Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд
школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно.
Основные расходы были направлены на заработную плату работников
школы и начисления на нее, коммунальные услуги, интернет услуги,
питание обучающихся.
5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации
школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются:
охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по
предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований
охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе:
пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием
среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают
несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная
безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих
основных мер и мероприятий:

контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

осуществление пожарного надзора, в школе установлена система
автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный
охранно-пожарный;

установлена система видеонаблюдения, имеющая 3 внешних камер
видеонаблюдения по периметру здания школы
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе
разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию
школы разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб,
скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ,
управления внутренних дел, газовой службы, водоканала, тепловых сетей,
электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта
разрешается
администрацией
школы
при
проверке
у
водителей
16

сопроводительных документов и документов, удостоверяющих личность
водителя.

В школе имеется тревожная кнопка. Эта сигнализация предназначена для
экстренного вызова группы задержания вневедомственной охраны и группы
немедленного реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и
ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за безопасность.
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено
снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов
«Будем здоровы», «Уроки безопасности». Врач школы проводит классные часы
по теме «Врачебный контроль и самоконтроль», «Простые правила гигиены» и
другие. На стендах школы размещена информация о распространенных
заболеваниях и способах противостояния им, размещаются рисунки, плакаты
школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы,
Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные
соревнования, тематические классные часы и многое другое.
Организованы спортивные секции, проводились соревнования «Веселые
старты», где на муниципальном уровне обучающиеся начальных классов заняли
1 место. Учащиеся постоянно участвовали в районных соревнованиях и
турнирах по футболу, шашкам, шахматам, занимая призовые места.
Вакцино- профилактикой охвачены более 90% здоровых учащихся, 94%
учителей. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране
труда – 5%, прошедших курсы по первой медицинской помощи-100% учителей.
В 2018-2019 учебном году доля травматизма обучающихся во время
пребывания в школе составила 0% , случаев дорожно-транспортного
травматизма не было.
6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и
задачами школы на 2020 год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи
деятельности создания личностно-ориентированной образовательной и
воспитательной среды. Эта работа была направлена на выполнение задач,
соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы
и на повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности, основной
задачей которой является формирование гармонично развитой, духовно нравственной личности и воспитание гражданина.
Основными направлениями реализации воспитательной работы в школе
являются следующие:
1. Гражданско-патриотическое.
2. Духовно-нравственное воспитание.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
4. Интеллектуальное воспитание.
17

5. Здоровьесберегающее воспитание.
6. Культуротворческое и эстетическое воспитание.
7. Правовое воспитание и культура безопасности.
8. Воспитание семейных ценностей.
9. Экологическое воспитание.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностноориентированный подход в воспитании при одновременной массовости
воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся
во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение
учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое
количество детей, что способствует развитию творческих способностей
практически каждого ученика.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те
мероприятия, которые отражают традиции школы:
Праздники «Первого» и «Последнего звонка»
Концерт ко Дню учителя
День самоуправления
День пожилых людей
Новогодняя ёлка
Мероприятия в честь празднования Дня Победы
Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех
обучающихся.
Работа методического объединения классных руководителей
На методическом объединении классных руководителей рассматривается
решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения
современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в
воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей
способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы,
стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в
научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает
недостатки, затруднения и перегрузки в работе.
Главная цель методического объединения – совершенствование воспитательного
процесса, его постоянное саморазвитие. Методическое объединение классных
руководителей состоит из 11 классных руководителей.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения.
На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над
формированием у учащихся гражданской ответственности, правового
самопознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, как
активизировать работу по организации ученического самоуправления.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что
работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Классные
руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально
18

работают с детьми, требующими особого педагогического внимания. Классные
руководители проводят тематические классные часы согласно плану школы.
Гражданско-патриотическое воспитание
Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую
направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает
чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. В рамках
гражданско-патриотического воспитания проведены следующие мероприятия:
тематические уроки, посвященные памятным датам российской истории и
культуры в рамках Дня знаний; классные часы по темам «День жертв трагедии в
Беслане»;
День солидарности в борьбе с терроризмом; классные часы,
посвященные Дню народного единства; встречи с участниками Афганской
войны, исследовательские работы. Показателем эффективности гражданскопатриотического воспитания является формирование и развитие у школьников
социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях
и разнообразных творческих конкурсах «Георгиевская ленточка», «Бессмертный
полк», «Армейский чемоданчик», «Вахта Памяти», общешкольная линейка « И
помнит мир спасенный»
Духовно -нравственное направление
Организация и проведение мероприятий, имеющих развитие нравственных и
этических норм жизни, формирование правил поведения, изучение правовой
культуры, формирование в школьном коллективе детей и взрослых
уважительного отношения к правам друг друга, усвоение
понятий
«настойчивость»,
«долг»,
«уважение»,
«управление
собой»,
«порядочность»; выявление творческих способностей, наклонностей учеников,
вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к
национальным традициям и обычаям, культуре поведения.
Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках,
предметных декадах:
-Линейка, посвящённая Дню знаний
-Выставка «Дары Осени»
- Линейка «День учителя» Концерт- поздравление
- Линейка «Осенний бал»
- Линейка «День Матери»
- Линейка «Новый год»
- Линейка к 8 марта
Обучающиеся школы принимали активное участие в муниципальных и
региональных этапах конкурсов духовно-нравственной направленности: конкурс
«Мы дружбой народов сильны» , конкурс «Пусть слово доброе душу разбудит»,
декоративно-прикладного и технического творчества «Кладовая ремесел»,
«Прекрасное вокруг нас»;«Живая классика»; конкурсы сочинений, компьютерных
презентаций, видеороликов, Всероссийская акция «Весенняя неделя добра».
19

Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа
жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности
педагогического коллектива и носит системный характер. Организовано горячее
питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в
помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности,
противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и
правил. Проводятся медицинские осмотры детей и работников школы,
традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования,
тематические классные часы и многое другое. Организованы спортивные секции,
проводились соревнования «Веселые старты». Учащиеся постоянно участвовали
в районных и республиканских соревнованиях и турнирах по футболу, шашкам,
шахматам, занимая призовые места.
Экологическая работа – это любовь к природе, сознательное, бережное и
заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с
раннего детства. Большое внимание уделяется в школе экологическому
воспитанию. Главная цель экологического воспитания – формирование высокой
экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и
будущих поколений, живущих в одном единственном доме – Земля.
Обучающиеся школы участвовали в акциях « День птиц», Международный
день борьбы с курением, Международный день борьбы с наркоманией.
Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. Родители – это
основные заказчики школы. От правильной организации работы с родителями
зависит конкурентоспособность, престижность школы. С этой целью в школе
велась работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически
проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам
(организационные, тематические, итоговые). В течение года были прочитаны
лекции учителями, психологом, членами администрации школы по следующим
приоритетным направлениям: «Организация внеурочной деятельности», «Дети,
здоровье и телефон», «Влияние внеклассной работы в школе на воспитание
ребенка», «Советы учащимся и выпускникам, как готовиться к ЕГЭ», «Методы
семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против» и др. С
участием родителей проведена линейка
Последний звонок, Осенний бал,
«Веселые старты».
Работа по профилактике правонарушений ведется
по программе
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. В рамках
этой программы в школе была организована досуговая занятость учащихся,
разнообразная творческая деятельность учащихся; проводилась работа с
родителями: родительские собрания, посещение на дому. Учащиеся заняты в
кружках.
Организация внеурочной работы с учащимися осуществляется
через
творческие кружки, спортивные секции, основной задачей которых является
расширение дополнительного образования школьников. С их помощью
реализуются потребности несовершеннолетних граждан и их родителей в
20

интеллектуальном, духовном, культурном, физическом развитии. В условиях
дополнительного образования учащиеся развивают свой творческий потенциал,
навыки адаптации к современному обществу и получают возможность
полноценной организации свободного времени.
7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ

Школа продолжит работу в 2021 году по
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного
учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного
общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов общего и дополнительного образования в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
- достижению современного качества общего образования:
-введение ФГОС основного общего образования в 9-х классах;
-повышение качества образования;
-повышение профессионального мастерства педагогов;
- обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ;
- использованию информационных технологий в школе;
- внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы
школы;
- совершенствованию работы по ведению электронного дневника;
- созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной
организации;
- гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения
инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в
современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья
обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков
через совершенствование системы дополнительного образования;
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно
осуществляться силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо
активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения
культуры, спорта, социальные учреждения.
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
21

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
1.2
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
1.3
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
1.4
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.5 успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
1.6
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
1.7
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
1.8
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
1.9
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
1.10
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
1.11
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
1.12
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
1.13 минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.14 не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.15 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.16 получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.1

182
86
84
12

-

-

-

-

0

-

0

0
0
22

класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся1.19 победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Муниципального уровня
1.19.2 Зонального уровня
1.19.3 Регионального уровня
1.19.4 Федерального уровня
0
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.20 получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.21 получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
1.22 применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
1.25 работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
1.26
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.27 работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.28
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.29
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
1.30 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

0

0

0/0

0
21
16

15

8

8

13
4
9

23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285556367

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».